пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ     пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!

По поводу и по сути

 

      Ко многому, что будет ещё сказано доброго об этом, что ни говори, событии в культурной жизни русского зарубежья, добавлю ещё несколько слов не юбилейных.

 

      Литературоведам, которые со временем захотят обратиться к истории русского художественного слова  за рубежом, сюжетам двух первых десятилетий нового века, предстоит оценить по достоинству роль этого  человека.

 

      Роль эта, без преувеличения, выдающаяся. Мы, современники, не всегда соотносим масштаб личности с масштабом деяния.

 

      Говорю я всего лишь о нашем коллеге Владимире Батшеве. Не принят в нашей суровой среде славословить друг другу. Но в этом случае приходится.

 

      Большинство наших коллег, русских  литераторов в условиях эмиграции и рассеянья оказываются начисто выбитыми из профессии. А, не будучи с ходу переведёнными на язык страны пребывания, обречёнными  на молчание. Владимир Батшев, сам вполне состоявшийся писатель, автор талантливых книг, взвалил на себя тяжелейшую ношу  собирателя, редактора и издателя произведений своих коллег. Проявил при этом  безупречный вкус. Взыскательность, деловитость.

 

      Только, благодаря его подвижничеству, вот уже 15 лет не гаснет огонёк русской литературы вдали от России. Журналы «Литературный европеец», «Мосты»  стали чем-то большим, чем просто  ещё одним изданием в ряду изданий подобного рода. Они притянули к себе культурную элиту русских диаспор Европы и Америки, сделав её союзом единомышленников.

 

      Дорогой друг. Коллега, уважаемый Владимир, ведите и дальше  этот кораблик через треволнения неурядиц, клевет, оскудения. Вам верят. На вас надеются.

 

Виталий Раздольский