пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ     пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!

Ирина Бирна

«Зеленые человечки»

 

«Человече, опомнись!

Что поешь? Отдохни, ты устал!

Это патока, сладкая помесь!

Зал! Скажи, чтобы он перестал!»

 

В. Высоцкий, «Песня микрофона», 1971

 

Последнее заявление майорчика – о создании, «по просьбе легитимного правительства Беларуси, резерва для оказания помощи в поддержании порядка и защиты жизней и имущества граждан» – вызвало массу реакций, как на улицах, так и медийном пространстве. «Вот оно: «зеленые человечки!», - кто обреченно-мазохистски, кто мудро-пророчески, а кто и иронично-саркастически возопили по дорогам и весям интернета доморощенные московитские стратеги, придушенные тамошние демократы и прочая несогласная публика.

Друзья мои! Милые! Дорогие и добрые! Ну что вас так поразило в заявлении майорчика? Что нового узнали вы?

Давайте сначала.

Во-первых, заявление о создании сил реагирования для «помощи братскому народу», прозвучало еще неделю назад и вполне официально. Озвучил его, как и положено, Риббентроп Гёббельсович Лавровый (он же – Путинская Говорящая Лошадь, он же – Лавр Кокаиновый, он же – Лавр Лгущий). Несколько дней назад он собрал вокруг себя народ с одной лишь целью: заявить о том, что Москве «известно о повышении активности НАТО на границах Беларуси и что Москва официально заявляет о своей готовности следовать взятым на себя союзническим обязательствам и защитить независимость и территориальную целостность братской республики». Для всех, кто имеет уши, текст этот означает начало отсчета времени до того момента, когда Москва решит, что пришло время «стрелять в ответ». И напрасно добряк Столтенберг и правительства Польши и Литвы спешат с опровержениями и тычут во все стороны доказат-ельствами – их мнение уже никому не интересно – Москва перехватила стратегическую инициативу, «зеленые человечки» уже «ушли в отпуска», и даже уже стали на белорусской границе. Теперь Москва сама будет решать, когда следует сказать: «Ну вот, мы вас предупреждали, но вы оказались глухи к голосу разума. Теперь пеняйте на себя».

Во-вторых, что еще должно случиться, чтобы мир, наконец, понял: «зеленых человечков» Москве создавать вовсе и не надо – они давно созданы, обучены, расквартированы и только ждут приказа. Молдова, Карабах, Средняя Азия, Грузия, Украина – вот боевой путь этой славной гвардии «отпускников». И начался он не весной 2014 в Украине, а в 1991 в Молдове. Кто нам сказал, что в Беларуси будет иначе? Запомните: пора отпусков в московитской армии – двенадцать месяцев в году.

В-третьих, мир никак в толк не возьмет того простого и очевидного факта, что Московия, в ее вековой имперской iстоте[1], стоит спиной к стене, ей – буквально – отступать некуда, и если она, вообразим на секунду, сойдет с ума и останется в стороне от событий в каком-нибудь из соседних государств – в одной из бывших советских республик – она в тот же момент совершит самоубийство. Оставив без последствий свободное волеизъявление соседа, она признает его право на выбор, и тем самым – de facto – право на выбор всех, до сего дня порабощенных ею народов. В Кремле сидят трезвые политики и убежденные имперцы, они прекрасно знают, что ни чеченцы, ни татары, ни чукчи с эвенками, никогда не желали, не желают и желать не будут ничего прогрессивнее, свободнее и гуманнее власяницы московских портных. Так зачем вводить в искушение? С другой стороны, у народов, соседних с Московией, выбор, в момент революции, всегда есть: жили же худо-бедно до сих пор, так зачем же рисковать? Зачем злить и провоцировать Москву?

Этот ментальный «звуковой» порог и есть то новое, о чем мне хотелось бы с вами сегодня поговорить.

Приведенные три пункта – банальность, ничего, кроме зевоты, не вызывающая, но разница между имперским и свободным менталитетами заслуживает нашего особого внимания. И вот почему. Московитская пропаганда, совершенно очевидно, открыла для себя этот кладезь аргументации, тон ее изменился, он стал эдаким гуманно-мудрым, наполнился историческими параллелями, философской эрудицией и опытом народов мира. Главная тема песни, затянутой пропагандистами Кремля, как оплачиваемыми, так и «оппозиционными», не «фашизм», не НАТО, не ЕС и даже не гомосексуалисты с печеньками Госдепа, нет, главная тема: «лишь бы не было войны». Здесь на все лады воспевают «мирный характер протестов», «стремление к диалогу с властью», необходимость «избегать всяческих провокаций» и всеми силами дистанцироваться от «радикальных элементов»; здесь расхваливают хозяйственные связи с Московией, уверяют в невозможности «западной ориентации» будущего демократического правительства, пугают «украинским неудавшимся экспериментом»; здесь даже «руководители» протестов – из тех, кто не сбежал в Москву – a priori отказываются от любых претензий на власть, подчеркивают к месту и нет свою преданность пацифизму и клянчат лишь «диалога»; здесь вспоминают Махатму, Кинга и студентов 68-го, вставлявших цветы в стволы полицейских винтовок. Вся эта голубо-розовая, плюшевая и уютненькая «революция» не имеет ничего общего с реальностью, все это – лишь картина, малюемая имперской пропагандой и мягко ложащаяся на умы и в сердца рабов.

Друзья-белорусы! Не дайте себя обмануть!

Кровь льется уже, пусть не так обильно, как в Киеве, в феврале 2014, но и там сначала были только избиения и похищения. Если ваши мирные протесты продолжатся, появятся и снайперы, будьте уверены! К этому надо быть готовым. Власть еще никто, нигде и никогда не отдавал добром или диалогом. Никто. Нигде. Никогда. Это – пошлость, но она абсолютно верна, в ней суть и сущность власти и человека. Никакого «мирного» решения здесь нет и быть не может. Будет либо кровь, как в Молдове, Грузии и Украине, либо новое, слегка подчищенное, московское рабство. Это – первое.

Второе. К диалогу с кем вы стремитесь (вернее, диалог с кем вам навязывают)? Чего вы ждете от этого «диалога»? Станьте же, наконец, разумны: Лукашенко или остается, или на его место Москва ставит нового. Третьего здесь просто нет. Следовательно, результат «диалога» - та самая кровь, которой пугают вас московские демократы с проимперенными насквозь мозгами. И в первом, и во втором случае, у власти не будет иного выхода, как укатывать народ Беларуси в асфальт, долго и страшно, чтобы на века отбить охоту ко всяким «диалогам».

Третье. Своими протестами вы уже загнали себя, Лукашенку и страну в глухой угол. Выход из него, мне очень жаль, но против реальности не попрешь, только через кровь. Либо вы начинаете серьезную борьбу за свободу, либо сдаетесь. И в том, и в ином случае – кровь. В первом – пролитая, как молдаванами, грузинами и украинцами против московских карателей, во втором, - пролитая жертвами репрессий, неминуемо последующими после вашей сдачи (см. выше про асфальт).

Четвертое. Для того, чтобы принять правильное решение – бороться или сдаваться, – следует помнить, что Беларуси уже нет. Лукашенко продал ее Москве за гарантию власти. Теперь уже все равно, останется ли он волею и щедростью Кремля, или ему на смену тот же Кремль поставит «демократа»: Беларусь de facto утратила государственную независимость.

 Впереди «углубление интеграции», «координация решений внешней политики», «ликвидация границ», «создание единого экономического пространства». Вопрос лишь в том, что будет выгоднее Московии: «независимая» Беларусь, навроде БССР в СССР, – обладающая голосом в ООН, выступающая с поддержкой «мирных инициатив» на международной арене, бессловесная и бесправная рабыня или Белорусский Федеральный Округ в составе РФ. Вопрос этот, понятно, решать не белорусам. Дело холопов ждать. Им скажут. Единственный шанс спасти родину, детей, культуру, язык – в ваших руках. Сегодня. Для этого необходимо не просто скинуть Лукашенку, но, прежде всего, развернуть армию от западных границ на восточные. Москва должна знать: каждая пять белоруской земли будет стоить. Цена – вот единственное, что может остановить Москву. Человеческая жизнь там не стоит ничего, но количество этих жизней у них не бесконечно, когда-нибудь закончатся и бурятские танкисты. На все войны, против всех народов, силушек у Московии не хватит.

Пятое. Истории мирных протестов поучительны, благородны и гуманны. Но. Давайте не будем забывать, рассказывая их, указывать на историю с географией; давайте помнить, в чьих руках были винтовки, в стволы которых смеющиеся хиппи вставляли хризантемы. Всё происходило в странах демократии, там, где жизнь человека имеет ценность, где власти испокон веков действовали под дамокловым мечом компромисса, где есть независимые пресса и суд, где ни одно преступление не останется сокрытыми или безнаказанным, где все, на всех уровнях власти, привыкли просчитывать последствия своих решений, где, наконец, всегда была альтернатива. У Московии ничего из сказанного не было и нет, включая и альтернативу, но тут мы возвращаемся к сказанному выше (см. «в-третьих»).

Возможно, эти коротенькие заметки покажутся кому-то слишком марциальными[2] или, даже, «призывающими» – каждый волен читать то, что хочет, - я же лишь пытаюсь описать реальность исходя из логики хорошо известных нам всем событий, фактов и примеров. Если уж выходить на улицы и подвергать свои жизни опасности, то полезно знать, что из этого может выйти.              

 

 

 

[1] Существо, сущность, суть – бел., укр.

[2] Слово, широко распространенное во всех крупных европейских языках. Происходит от лат. Martialis и означает «относящийся к Марсу». Употребляется для описания высшей степени воинственности, жестокости, бесчеловечности.