пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ     пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!

Александр Урусов

ПТИЦЫ НА БАШНЯХ[1]

 

Огромные черные птицы расположились на кремлевских башнях в ночь на воскресенье. Ранним утром, было около шести утра, их заметил ночной портье отеля «Националь» на Манежной как раз напротив Красной площади и кремлевской стены в Александровском саду. Утро было туманное, мглистое, еще только-только начинало светать, поэтому портье, вышедший из отеля  покурить последнюю сигарету перед сдачей смены, не сразу увидел этих странных, слишком огромных, слишком черных и слишком зловещих птиц на кремлевских башнях, где их никак не могло быть. Портье долго не мог поверить собственным глазам, но невероятная картина, однако, с каждой минутой, виделась все яснее, почти рассвело туман рассеивался. Он протер глаза, несколько раз потряс головой, зажмурился и опять посмотрел. Сомнений быть не могло: на башнях, на угловой Арсенальной, на Никольской и на той, что сразу за ней – Сенатской, и в глубине Красной площади, на самой известной своими курантами – Спасской, на всех буквально, и на высоких, и на приземистых – везде сидели эти непропорционально огромные черные птицы неизвестной породы. Да и не разбирался портье в породах птиц, отличить мог воробья от вороны или голубя, да пожалуй распознал бы какую-нибудь синицу или орла. Но это были не орлы, не те во всяком случае, двухголовые, что на гербе. Долго размышлять о породе птиц портье не стал, так как опрометью бросился в отель, доложить о происшествии начальству, главному дежурному администратору, чекисту на пенсии Михаилу Степановичу. Сам-то портье тоже раньше, еще при советской власти, служил в органах и хорошо усвоил их первую заповедь: о любом непорядке немедленно сообщать начальству.

– Михал Степаныч, там это... на Кремле... на башнях, там птеродактили какие-то черные сидят!

– Так, Игнатьев, развязал? С утра начинаешь? А белочку над Кремлем не видел?

– Да завязал я, не пью уже полгода, клянусь! Да вы выдьте наружу, сами посмотрите. Кремль ведь, а сидят.

– Что ты городишь, Игнатьев, какие, блин, птеродактили сидят?

Но все-таки встал, скорее чтобы просто размять затекшие за сидячую ночь суставы.

– Ну пошли, показывай, что ты там узрел.

Вид огромных черных птиц, нахохлившихся на кремлевских башнях, сразил заслуженного работника органов наповал. Он застыл на месте и его протяжное: ё-ё-ё-ёпт! – прозвучало осторожным шепотом, как будто он боялся быть услышанным этими жуткими существами.

Не сразу Михаил Степанович пришел в себя, но когда к нему вернулся дар речи, он медленно и не своим голосом прошептал, обращаясь к Игнатьеву:

– Это... ты что это... как объясняешь? Это как понимать? Кому, думаешь, следует доложить? Ведь за спятивших примут...

Доклад сотрудника ФСО, капитана Лущенко: «Обнаруженное явление не подлежит объяснению. До сих пор мною не получено никаких указаний по поводу необходимых действий. О принятых руководством решениях прошу по возможности срочно сообщить, потому что в охраняемой мною зоне уже собираются группы граждан, поведение которых можно определить как беспокойное. Если не принять срочных мер, могут возникнуть неорганизованные волнения».          

К девяти часам утра обнаружили пропажу некоторых важных чинов руководства страны. Их не было ни на городских квартирах, ни в загородных поместьях. На телефонный звонки никто не отвечал. Обслуживающий персонал и охрана также никого не могли найти. Между тем птицы продолжали неподвижно восседать на башнях и между зубцов кремлевской стены (там их тоже обнаружили, но были они размером поменьше). В отсутствие высших чинов инициативу взяли на себя сотрудники среднего звена ФСБ – решили во что бы то ни стало разобраться с природой этих загадочных существ и с причиной их столь странного поступка. Высказанное кем-то предложение просто сбить их оттуда с помощью ПЗРК, было отброшено: «тут все-таки Кремль, а не какая-нибудь Украина». Общее мнение всех наблюдающих за этим необыкновенным природным явлением сотрудников было почти единодушно: на башнях сидят именно птицы, и на помощь нужно срочно вызвать ученых орнитологов. Некоторое сомнение при визуальном наблюдении вызывало отсутствие у птиц каких-либо признаков жизни, хотя и было замечено с помощью дрона ФСО, что время от времени их маленькие головки с огромным крючковатым клювом поворачивались из стороны в сторону, но как-то механически. Странным казалось также то, что за всё время пребывания существ на башнях оттуда не доносилось ни единого звука. Прежде всего от прибывших ученых потребовали выяснить, действительно ли сидящие на башнях существа являются птицами, а не какими-то замаскированными под птиц шпионскими приспособлениями. На что известный орнитолог, профессор Копченых, заявил, что вопрос требует более подробного изучения, на таком расстоянии трудно определить, птицы это или что-то другое, пока неизвестное науке. «По первому впечатлению, – заявил ученый, когда его познакомили со съемкой с дрона, максимально приблизившегося к наблюдаемым объектам, – мы имеем дело с представителями хищного вида птиц из монотипичного рода бурых стервятников. Единственное, что вызывает недоумение, это необъяснимо большие размеры тела и неестественно маленькие, если не считать клюва, головки». После этих слов все следственные действия были объявлены засекреченными, а с профессора немедленно взяли подписку о неразглашении.

Но как только результаты оперативных действий орнитологов, дронов, спецслужб и Следственного комитета (его руководитель, кстати, тоже пропал) засекретили, единственным доступным источником информации стали интернет и соцсети, которые сразу же заполнились самыми фантастическими гипотезами. И теперь перед  обезглавленными силовыми структурами стала задача как можно плотнее оградить население страны от любых слухов о птицах на башнях Кремля. Поскольку ТВ и радио продолжали свои воскресные программы игриво-развлекательной тематики, а новостные каналы типа Россия 24 упорно сообщали лишь об успехах в сборе урожая и происках натовской военщины, то вся информация о произошедшем в Москве взорвалась в интернете. Полностью вырубить его на территории России могли только руководители Следственного комитета или прокуратуры, а они-то как раз отсутствовали. Частичная блокировка сайтов с неугодной информацией тоже большого успеха не принесла. Российский пользователь с недавнего времени, вооружившись vpn, почти безнаказанно разгуливал по запрещенным сайтам.  Главной версией произошедшего события стала там версия об инопланетянах. Причем к ней Роскомнадзор (в лице немногих оставшихся на посту сотрудников) проявлял терпимость и понимание. Все силы электронной защиты поредевшего режима были брошены на блокировку и удаление каналов и блогов с предположениями, что птичий прилет на кремлевские башни есть результат козней и интриг внутри руководства страны. Пытались заглушить ботами медийных иногентов, которые напоминали о борьбе между кремлевскими башнями (!). Хакерская служба KillNet начали жестко бомбить вирусами всю подобную кремлинологию. И наоборот, интернет-подразделния спецслужб всеми силами продвигали и умножали версии о кознях НАТО, об украинских провокациях, о происках оппозиции в лице еще гуляющих на свободе сторонников Навального. Некоторые активные члены Единой России, осторожно не вступая в полемику, утверждали, что на башнях и стенах Кремля хорошо бы смотрелись не птицы неизвестной породы, а медведи – символы любимой народом партии. «Птицы вместо масонских звезд на кремлевских башнях, – заявили представители монархического “Тртьего Рима”, – были бы вполне разумным патриотическим решением, но птицы, усевшиеся на них сейчас, одноголовые, что недопустимо!»

Один из телеграм-каналов сообщил о смерти от разрыва сердца гражданина, гостя столицы, который скоропостижно скончался у входа в Александровский сад, увидев этих ужасных созданий на башнях Кремля. Немедленно последовало опровержение полиции: гражданин умер от остротой зубной боли. К тому же никаких птиц на башнях Кремля нет!

К обеду телевидение прекратило свою воскресную  развлекаловку, но вместо внятных объяснений происходящего, по всем каналам, будто сговорившись, передали песню композитора Дунаевского «Летите голуби, летите». Естественно без слов поэта Матусовского, так как назвать голубями мира сидевших на башнях безразмерных и явно зловредного вида стервятников мог только полный идиот. После многократного повторения в различных интерпретациях «Голубей», не нашли ничего лучше, как начать трансляцию балета «Лебединое озеро», хотя и лебедями сидельцы на башнях никак быть не могли.    

Спецслужбы безуспешно продолжали попытки получить указания от вышестоящего начальства, как действовать и что предпринять. Но всё вышестоящее начальство единогласно молчало.

На сайте популярного онлайн журнала «Вкусный отдых в Москве» появилось сообщение о том, что проход посетителей на территорию Кремля с сегодняшнего дня закрыт по техническим причинам, но зато москвичи и гости столицы смогут покататься на самом большом в мире Колесе обозрения на ВДНХ, которое наоборот сегодня опять открылось после непродолжительного ремонта.

Громом среди ясного неба прозвучал в соцсетях просочившийся туда неизвестно каким образом секретный доклад ФСБ о том, что всё руководство страны исчезло. Причем подлинность доклада уже подтвердили и ЦРУ, и МИ-6, хотя и без доклада слухи об исчезновении Путина с компанией уже несколько часов будоражили население всех крупных городов страны. Деревня, как и всегда, жила в неведении. Цитируемый Радио Совобода доклад утверждал, что Президент РФ, вся президентская администрация (кроме секретарш и уборщиц, конечно), а также главы думских фракций, всё правительство, руководство всех госкорпораций и госбанков исчезли без следа. Пропали также руководители силовых структур, губернаторы и даже ведущие пропагандисты режима. Единственный оставшийся на боевом посту Владимир Соловьев на своем канале «Live» до предела услил свою обсценную лексику, призывая зрителей и слушателей сплотиться против сеющих фейки пидарасов, встать грудью против гнойных пораженцев, тем более, что как раз сейчас получено сообщение с фронта о геройском удержании российскими войсками села Петухи в ЛНР. К тому же Минобороны еще вчера сообщило о колоссальном тактическом успехе операции по отводу наших войск на заранее подготовленные позиции. Московский фонд Карнеги уклончиво сообщил о событии, сославшись на западных аналитиков, которые презумптивное исчезновение руководства РФ объясняют паникой Кремля перед все более жесткими западными санкциями и военными, якобы, неудачами в Украине.

Телефонный звонки и обращения по электронной почте в администрацию президента продолжались безуспешно почти до шести вечера, когда одному из корреспондентов кремлевского пула удалось наконец дозвониться на личный телефон пресс-секретаря президента Д.С.Пескова. К сожалению, вместо привычной быстрой и уверенной речи Дмитрия Сергеевича корреспондент услышал в трубке невнятное бульканье и какой-то птичий клекот.

А ровно в семь вечера на глазах изумленной до обморока публики, толпящейся на Красной площади и Манежной, стервятники будто по команде – под бой кремлевских курантов – снялись с башен и все вместе с трудом подняли свои тяжелые тела в вечернее московское небо. При этом вместо обычного в таких случаях птьичего гвалта люди услышали многогласный судорожный всхлип. Огромная черная стая собралась в клин над бывшим автосалоном Роллс-Ройс на Воздвиженке и полетела в сторону Нового Арбата.

«На Запад, на Киев, на Берлин!» – послышались из толпы крики патриотов, но молчаливое большинство угрюмо молчало. Стая действительно двинулась к западу, но где-то в районе Рублевки, задержавшись ненадолго, перестроилась и резко поменяло направление на юго-восток. «Это они совершают прощальный облет столицы, со своим недвижимым имуществом прощаются», – тихо заметил затерявшийся в толпе диванный оппозиционер. На его слова глубинный народ внимания демонстративно не обратил.

Птичий клин постепенно исчезал в облаках вечернего московского неба. Смеркалось. 

 

 

[1] Судя по всему, президент Путин становится, выражаясь языком кинематографистов, «уходящей натурой». По этой причине я бы посоветовал всем пишущим стихи и прозу, как верноподданнического содержания, так и критически-оппозиционного, где главным героем или главным злодеем является этот персонаж, поторопиться. А то окажитесь в ситуации, где объект вашего почитания или вашей злой сатиры будет интересен лишь прокурорам гаагского суда, а так называемая широкая читающая масса будет смотреть на вас с изумлением, задумчиво вопрошая: «Как вы говорите, Путин? Владимир Владимирович? Никогда не слышал»